"Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Обсуждение творчества зарубежных электронных групп

"Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Сообщение absconstructor » 01 дек 2009 22:39

В октябре по каналу BBC Four был показан документальный фильм "Synth Britannia". Наделавший немало шума документальный фильм "Synth Britannia" повествует о расцвете британского синти-попа в конце 70-х — начале 80-х. В 90-минутной программе появляются Винс Кларк (Erasure), Гэри Ньюмен, Бернард Самнер (New Order/Joy Division), Нил Теннант (Pet Shop Boys) и Мартин Гор (Depeche Mode). Гор в одном из эпизодов в шутку сообщает, о том, что ранняя синтезаторная музыка, сыгранная им и его коллегами, обращалась к "отчуждённой молодёжи по всему миру — и даже к немцам".

Synth Britannia (2009)
Ссылка:
http://rapidshare.com/files/294601246/SBWnA.part1.rar
http://rapidshare.com/files/294610659/SBWnA.part2.rar
http://rapidshare.com/files/294620127/SBWnA.part3.rar
http://rapidshare.com/files/294629336/SBWnA.part4.rar
http://rapidshare.com/files/294633770/SBWnA.part5.rar

Synth Britannia at the BBC (2009)
Tracklist
Roxy Music — Do the Strand || Tubeway Army — Are 'Friends' Electric? || Sparks — Beat the Clock || The Human League — The Path of Least Resistance || Orchestral Manoeuvres in the Dark — Messages || Ultravox — Vienna | Depeche Mode — New Life || New Order — Temptation || Soft Cell — Say Hello, Wave Goodbye || Japan — Ghosts | Yazoo — Don't Go || Tears for Fears — Mad World || Eurythmics — Love is a Stranger | Heaven 17 — Temptation || Howard Jones — What Is Love? || Pet Shop Boys — Opportunities
ссылка:
http://rapidshare.com/files/294585674/SBATBS.part1.rar
http://rapidshare.com/files/294592833/SBATBS.part2.rar


Великолепный фильм о пионерах электронного синти жанра, без которых мы бы наверняка не полюбили так сильно эту музыку.
Последний раз редактировалось absconstructor 02 дек 2009 14:06, всего редактировалось 1 раз.
.. можно деградировать,
можно расти,можно стать умнее,
но лучше смотреть.....
Аватар пользователя
absconstructor
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 17 мар 2005 17:54
Откуда: Moscow

Сообщение А.Яковлев » 02 дек 2009 04:15

Качаем! Спасибоооо!
Новые методы численной логики
Без тени сомнений...
Аватар пользователя
А.Яковлев
Site Admin
 
Сообщений: 2729
Зарегистрирован: 17 мар 2005 02:06

Re: "Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Сообщение Goa-Head » 29 мар 2011 19:45

Да, хороший док. фильм, до этого много раз попадалось в Сети, но так и не удосужился посмотреть, с месяц назад глянул.
Что порадовало, в фильме не обошли и легендарных индустриальщиков, отцов стиля - Throbbing Gristle,последующий проект двух участников этой легендарной команды - Chris & Cosey, а так же одну из старых и ключевых команд - Cabaret Voltaire. :)
Goa-Head
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 24 май 2010 20:03

Re: "Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Сообщение absconstructor » 15 сен 2011 13:41

теперь и на русском Изображение

http://www.youtube.com/watch?v=yHGjIWDj__4

http://www.youtube.com/watch?v=C4XOdTy5bmU

http://www.youtube.com/watch?v=2xEjrEniVMI

http://www.youtube.com/watch?v=PN2ilZrgRMg

http://www.youtube.com/watch?v=vrfHlQ6DZDU

http://www.youtube.com/watch?v=S7sYPtRS32g

вот ссылка на весь фильм с переводом http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3724808

а так же перевод
Когда-то давно в очень, очень далекой галактике......

Добро пожаловать во время, когда не было ни гитар, ни барабанов, а только синтезаторы.
Это были 70-е годы 20 века, местом - Британия, а нашими героями – горстка молодых инакомыслящих новаторов, одержимых Kraftwerk и научно-популярной фантастикой. По всей стране эти мечтатели синтезаторщики пытались вообразить звук будущего... еще вчера. И к 80-м годам их мечты стали реальностью, как только Британия ударилась в синт-поп. Добро пожаловать в эпоху, когда миром правили машины.

СИНТЕТИЧЕСКАЯ БРИТАНИЯ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОТЧУЖДЕННЫЕ СИНТЕЗАТОРЩИКИ


К началу 1970х мы жили в будущем. Наши города входили в космическую эру. Викторианские трущобы сносились, и на их месте возводили ультрасовременные бетонные высотки. Сфера развлечения была тоже устремлена в будущее. На экранах наших кинотеатров и телевизоров появлялись тревожные картины будущего, которое казалось уже совсем не за горами. Вышедший в 1971 году «Заводной Апельсин» Стенли Кубрика явил собой футуристический взгляд на бетонную Британию, полную насилия, передающего дух того времени. Саундтрек к фильму был сочинен американским пионером синти Вальтером, а ныне Венди Карлос. Он оказал глубокое воздействие на целое поколение будущих музыкантов.

Richard H Kirk (Cabaret Voltaire): Возможно, в том саундтреке многие тогда в первый раз и услышали электронную музыку. Правда с тех пор классическая музыка ассоциируется у меня с людьми, которым вышибают мозги, что как бы малость странно.

Bernard Summer (Joy Division): В Саундтреке к «Заводному Апельсину» были потрясающие синтезаторные звуки, полученные на синтезаторе Big Moog, который использовала Венди Карлос. И там была полная оркестровка.

Philip Oakey (The Human League): Венди, которая тогда называла себя Вальтером, - я так и не понял, что там происходило, - стала источником безпрецедентного вдохновения. Мы впервые услыхали такой синтетический басовый звук, и он покорил нас. Мы просто бредили им.

Simon Reynolds (писатель): Будущие деятели пост-панка заслушивались тремя или четырьмя оригинальными композициями, сделанными Карлос в том саундтреке, которые вышли весьма мрачными и зловещими. Между теми звуками и идеей холодного будущего, мрачного будущего установилась связь, которая, возможно, очень глубоко проникла в психику молодого поколения музыкантов того времени.

Саундтрек Карлос позволил тому поколению мечтателей-электронщиков как бы заглянуть в отрешенно-синтетическое будущее. Но настоящую божью искру мы увидели на экранах наших телевизоров в 1975 году. В британской телепрограмме Tomorrow's World состоялось первое выступление Kraftwerk, немецкой группы, которая играла исключительно на электронных инструментах. Чуть позже в том же году они уже вторглись на наши берега.

Wofgang Flur (Kraftwerk): Один из первых концертов нашего Английского тура 1975 года мы играли в Ливерпуле. В тот же вечер и в том же городе выступали также The Wings в рамках своего Британского тура, что стало еще одной причиной, почему наш зал был заполнен лишь наполовину. Все наши постеры были расклеены рядом с постерами The Wings, и мы этим гордились, конечно же.

Andy McCluskey (OMD): Поразительно, что они приехали в Ливерпуль в октябре 1975. И вот я опустился на своё сиденье Q36 и впервые увидел то, чем мне предстояло жить весь остаток своей жизни. '75 был годом эры длинных волос, расклешенных брюк и гитарных соло. А эти ребята вышли все в костюмах c галстуками. Двое из них, казалось, играли на электронных чайных подносах белыми вязальными спицами с проводами. И я был потрясен. Это было просто невероятно.

Wofgang Flur (Kraftwerk): У нас не было длинных волос, мы не носили джинсы. Мы были одеты в костюмы, в серые костюмы. И у нас были короткие волосы. Мы выглядели как дети Вернера фон Брауна(1) или Вернера фон Сименса(2). Мы считали себя музыкантами-инженерами, не теми, кто должен танцевать на сцене и возбуждать девушек. Потом был интересный момент. В дверь нашей гримёрки кто-то постучал. Это оказалась группа. Она называлась Orchestral Manoeuvres In The Dark. И их лидер, Энди Маккласки был совершенно ошеломлен и счастлив от того, что встретился с нами. И он сказал: «Знаете, ребята, вы показали нам будущее! Вот оно! Завтра мы выбросим свои гитары и купим синтезаторы».

Simon Reynolds (Писатель): Думаю, что в плане того, чтоб вдохновить людей не просто обзавестись синтезаторами в рок-группе, но полностью перейти на электронные инструменты, нельзя недооценивать влияние Kraftwerk. «Trans-Europe Express» на развитие синт-попа повлиял так же, как анархия в Британии на желание стать панками.

'в следующем году Kraftwerk собираются полностью избавиться от клавиатур и сконструировать пиджаки с электронными лацканами, издающими звуки при касании.'

В Британской музыке середины 70-х синтезаторы были пока ещё недоступными. Хотя позже в том десятилетии они и стали намного дешевле, всё равно синтезатор тогда мог стоить, как небольшой дом. Они ассоциировались с образом богатого и технически одаренного, прогрессивного музыканта.

Martyn Ware (The Human League): До прихода эры панк-рока, нужно было быть Китом Эмерсоном(3), чтобы попасть в группу. Требовалось изучать свой инструмент не менее 8 или 9 лет, прежде чем осмелиться выйти на сцену и заиграть на нём. Но пример The Damned и The Clash, вдохновлял, словно говоря: «Вставай, давай, сделай всё, на что способен. Может быть, получится ерунда, но вдруг ты прорвёшься за счёт простоты?".

В то время такая музыка не имела отношения к синтезаторам, но философия панк-движения вдохновила интересующихся электронной музыкой заняться синтезаторами.


Martyn Ware (The Human League): Всё, что касалось панка, мы безусловно любили. Просто сама музыка нам казалась довольно старомодной. Думаю, они всё время использовали один и тот же трюк. Так вот, мы просто взяли подходы панка и поместили их в другой контекст, сказав: ‘давайте сделаем музыку, которую никто раньше не слышал’.

По всей стране начали всплывать небольшие островки экспериментаторов, вдохновленных в первую очередь панком и Kraftwerk.

Daniel Miller (The Normal): Мы были в моей домашней студии, на юго-востоке Лондона. Однажды я открыл свой почтовый ящик и обнаружил там 10 писем от разных не связанных между собой отправителей, которые говорили мне: «иди на eBay и купи это». «Этим» оказался оригинальный вокодер Kraftwerk, который был выставлен на eBay на продажу. Он использовался в альбоме «Autobahn». И я подумал, что приобрести этот инструмент - это всё равно, что гитаристу достать гитару Джимми Хендрикса, которая звучала в «Purple Haze» …Первый свой синтезатор я купил в...1977 г. Это был подержанный Korg 700S из музыкального магазина Macari's по Чэринг Кросс Роуд. И вот что меня бесило в панк-роке, так это то, что вам достаточно было знать три аккорда, чтобы быть в панк-группе, а если у вас был синтезатор, достаточно просто нажимать одну клавишу одним пальцем.

Развитие технологий в конце 70-х возвестило о приходе доступных синтезаторов, которые стоили не более чем электрогитара. Дэниель Миллер воспользовался своим, чтобы основать The Normal, экспериментальный проект, который поддерживал панк-группы. Миллера вдохновила работа Дж.Г. Балларда, английского писателя, чей роман «Автокатастрофа» представляла собой еще один взгляд на будущее Британии.

Daniel Miller (The Normal): Я тогда только расстался со своей девушкой, которую очень любил. И один из моих друзей посоветовал мне прочесть эту книгу. И я прочел ее, и она просто....сейчас я скаламбурю... сотрясла меня. Но она действительно оказала огромное воздействие. Она не была похожа на научную фантастику в смысле историй о космосе и подобных вещах. Казалось, что это будущее находится от нас в пяти минутах, и мне понравился этот аспект, а также то, что оно казалось дерзким и вместе с тем таким возможным.

Simon Reynolds (Писатель): "Warm Leatherette" The Normal. The Normal был псевдонимом Дэниела Миллера. Текст представляет собой краткое изложение некоторых моментов «Автокатастрофы», романа Балларда, в котором рассказывалось о людях, попадавших в автокатастрофы и обнаруживавших впоследствии, что их сексуальность извратилась и что они одержимы идеей попасть в аварию. В песне можно услышать такие, например, строки: "Ручной тормоз проник в бедро твоё – быстрей займёмся любовью, пока ты жив ещё"

Daniel Miller (The Normal): Музыка должна была быть визуальной. Словно ты едешь по шоссе с большими домами по обе стороны, потом въезжаешь в тоннель. В этом достаточно юмора. Правда. Я не имел в виду ничего апокалипсического или пугающего.

Миллер был одним из первых синти-поэтов Британии. И он не был одинок в этом. На севере Англии горстка компьютерных программистов также мечтала о чем-то подобном.

Philip Oakey (The Human League): Мы любили Дж.Г. Балларда. У Roxy (Music) была песня 2HB, о Хамфри Богарт. А у нас была песня 4JG, о Д.Г. Балларде.

Будущее воплотилось в горстке чудаков из Шеффилда(4), одержимых научной фантастикой. Они образовались в 1977 году и играли на одних синтезаторах.

Martyn Ware (The Human League): Я купил свой Korg 700S в…1976 году, он был первым монофоническим синтезатором, в котором можно было что-то делать, который был домашнего, так сказать, уровня, начального уровня в плане цены. Он стоил, думаю, 350 фунтов. И я отчетливо помню, о чем тогда подумал – а я был оператором ЭВМ. В общем, тот день стал днём принятия решения, купить ли подержанную машину и научиться водить, или пойти и купить этот монофонический синтезатор. Этот день и правда оказался судьбоносным, потому что я до сих пор не вожу машину, но у меня всё ещё есть тот синтезатор.

Philip Oakey (The Human League): Это Mini-Korg 700S, первый доступный синтезатор. Фантастическая машина. Совершенно оригинальная. В придачу к синтезатору вам давали еще книгу с пэтчами. И поскольку он был японским, в нём были такие вещи как «синти-кот» и «смешная лягушка». И несмотря на то, что вы и в толк не могли взять, почему оно работало так, как работало, звучало это всё великолепно.

Philip Oakey: Как правило, вы можете использовать синтезатор, чтобы он сделал что-нибудь за вас. Своими руками вам совсем не требуется хорошо играть. Именно поэтому в первую очередь мы обратились к нему, поскольку никто из нас и на гитаре-то не смог выучиться играть. Мы все пробовали. Мой брат классный гитарист, и он пытался научить меня. Но я только руки изранил. Так что мы используем эти вещи. Ты просто включаешь их, и они делают всё примерно за 10 минут. Это довольно интересно. Если есть магнитофон, ты его ставишь, рядом с ним ставишь что-то ещё, и всё звучит...

Philip Oakey (The Human League): В день, когда я присоединился к группе, ко мне зашёл Мартин с двумя пластинками под мышкой. Одна из них была «Trans-Europe Express», а другая «I Feel Love». И он сказал: "Слушай, мы это можем." Кажется, я передал его фразу дословно.

Martyn Ware (The Human League): Нам всем нравилась эта музыка. Концептуальные альбомы, сделанные Джорджо Мородер с Донной Саммер. Мы постоянно слушали это. И не потому, что это звучало как музыка геев, а потому, что звучало это классно и интересно. И невозможно было предвидеть, какой окажется следующая комбинация звуков.

Philip Oakey (The Human League): I Feel Love не была похожа ни на одну другую песню, записанную ранее. Когда она играла по радио, вы не вполне понимали, что вы слышали. Она завораживала, и в то же время будоражила.

Эта музыка настроения Мородера стала диско-хитом 1977 года. Его успех задал тон для будущего.

Philip Oakey (The Human League): Мы на самом деле оказались под гораздо большим влиянием Мородера, чем под влиянием Kraftwerk. Но с тех пор все, кто знал, что мы использовали синтезаторы, говорили: «О, вы ведь похожи на Kraftwerk, не так ли?». Да, мы использовали те же инструменты, поэтому звуки были порой одинаковыми. Но мы никогда не хотели быть Kraftwerk, мы хотели быть поп-группой.

Martyn Ware (The Human League): Нам хотелось…выразить ощущение футуризма, не становясь при этом столь прямолинейными. И так случилось, что один из наших приятелей купил себе настольную научно-фантастическую игру, которая называлась «Звездный десант». И она была необычайно скучной. Тошнотворной, беспросветной. В неё невозможно было играть. И там было что-то вроде Восстания Лиги Человечества, и тогда я подумал, что The Human League круто звучит.

The Human League приступили к созданию электронной популярной музыки для современного города.

Simon Reynolds (Писатель): Синтезаторы у The Human League выступают в совершенно ином свете. В них гораздо больше какого-то яркого технократического оптимизма. На самом деле в одной из своих ранних песен «Blind Youth» они высмеивали людей, разглагольствовавших о грядущей эпохе обесчеловечивания.

Philip Oakey (The Human League): Я бы сказал, что большинство светлых песен вышли из под пера Мартина. Мартин большой оптимист. Если кто-то ныл о чем-нибудь, Мартин тут же шёл и писал песню с противоположным настроением. Думаю, что я чувствовал некоторое уныние по поводу бетонных джунглей и тому подобном, что просто смешно, потому что я горожанин. Я тяготею к бетону.. поместите меня в деревню, и я найду ближайший городок и очень скоро окажусь сидящим где-нибудь в баре.

К сожалению, Британская поп-музыка оказалась недостаточно готовой к группе футуристов, в которой главенствующую роль играли синтезаторы. Пока. Но в 1978 году The Human League уже не была единственной группой в Шеффилде, экспериментирующей с электроникой.

Richard H Kirk (Cabaret Voltaire): Это старый колледж искусств «Psalter Lane» , который в 1970х был частью Шеффилдского Политехнического Университета. Кажется, The Human League также играла свой первый живой концерт в Шеффилде в этом самом месте. Cabaret Voltaire выступала вот в этой комнате. Да, мы думали, что для нас ничего не отыщется. Тогда было столько надменных супер-групп и прогрессивных коллективов, которые даже принадлежали к другим социальным слоям общества. Они, вероятно, получили свое образование в закрытых частных школах, в то время как музыкальная сцена Шеффилда в большинстве своем представляла рабочий класс. Тут можно услышать интересные фрагменты в музыке в стиле прогрессив рок, какой-нибудь коротенький странный переход на синтезаторе. Но потом, когда мы узнали обо всех тех немецких группах, оказалось, что были целые альбомы, записанные с помощью электроники.

В то время как The Human League мечтали о поп-музыке, Cabaret Voltaire играли всё, что угодно, но только не поп, используя электронику и исследуя Шеффилд, город, разрывавшийся между прошлым и будущим.

Richard H Kirk (Cabaret Voltaire): Помню, что в 60х я пересмотрел кучу фантастики, типа сериалов «Doctor Who» и «Quatermass». И все те странные явления из фильмов, казалось, происходили на нашем старом газовом заводе или промышленных зонах. В них было нечто сверхъестественное. Можно было увидеть пришельца или гигантский сгусток, ползущий по полу и светящийся ярко-зеленым светом от радиоактивности.

Simon Reynolds (Писатель): Весьма авангардная группа. Очевидно, что ее название - это отголосок дадаизма. Они были сильно увлечены Уильямом Берроузом и такими идеями как контроль и отслеживание. Гитару они плотно использовали, но она была так сильно обработана, что не звучала как рок-н-рольная гитара. Она звучала больше как синтезатор. Они также накладывали синтезаторные эффекты на вокал, что является, вероятно, одним из самых неприятных моментов в их музыке. Поёт парень, но звучит он скорее как далек(5), чем человек.

Richard H Kirk (Cabaret Voltaire)
: Ночью можно было услышать отдаленный гул, возможно от ударов кузнечного или парового молота или чего-то подобного. Было сильное ощущения нахождения у врат тяжелой промышленности.

Simon Reynolds (Писатель): Все в их музыке было наполнено чувством отчужденности. Это - музыка, исходящая от людей, оторванных от естественной жизни, любых естественных ритмов. Музыка для враждебной среды.

Philip Oakey (The Human League): Всякий раз, когда меня просили рассказать об этом движении, я называл его движением ”отчужденных синтезаторщиков”. Это Throbbing Gristle, Cabaret Voltaire, Joy Division. Последние были синти не столь явно. Каждый из них был таким в той или иной степени. Мы все ходили в длинных плащах из магазинов секонд-хенд, и говорили, как ужасно это всё сочеталось с синтезатором.

По другую сторону Пенинских гор еще одна горстка отчужденных синтезаторщиков мечтала об электронном будущем на духовной родине Британской поп-музыки.

Andy McCluskey (OMD): Мы находимся в Ливерпуле на Мэтью Стрит, и я стою за дверью того, что раньше было Eric’s Club, в котором мы отыграли свой первый концерт, и для чего мы придумали себе название OMD. В этот клуб мы все тогда ходили. За месяц до нас в нем выступали «The Bunnymen» и «The Teardrops. Тут я был и на первом английском концерте Devo. Все влиятельные группы, которых мы смогли заманить в город, выступали здесь, за исключением Kraftwerk, которые выступали в большом театре, дальше по этой улице. И далее, буквально на расстоянии 10 ярдов, находится Cavern Club. То есть клубы Eric’s и Cavern расположены напротив друг друга через дорогу. Мы с Полом были очень молодыми, когда начали интересоваться электронной музыкой. У нас не было денег. И было абсолютно нереально приобрести большой синтезатор наподобие тех, что мы видели по ТВ или у клавишников на сцене в 70х. У моей матери был каталог товаров по почте Kays, и в нем были синтезаторы. Наш первый Korg Micro-Preset был приобретен по каталогу моей матери с оплатой в рассрочку на 36 недель, по 7.76 фунтов стерлингов в неделю, если мне не изменяет память.

Paul Humphreys (OMD): Это был первый синтезатор, с которым мы записали первые два альбома. Это совсем простой синтезатор. Верите, что из этого получилась песня?!

Крупные звукозаписывающие компании игнорировали синти-музыку, вынуждая такие группы как OMD вместо этого обратить своё внимание на молодые независимые лейблы. В 1978 году OMD подписал контракт с Factory. Подобные явления начинали объединяться между собой.

Andy McCluskey (OMD): Думаю, в первой волне групп, которые вышли на поверхность в конце 70х, мы все действовали независимо друг от друга. Не было какого-то объединённого движения. Это не началось с какого-то одного клуба или одного города. И не было банды людей с манифестом о том, что мы собирались создать новую британскую электронную музыку. Всё это были небольшие группы людей в разных частях страны, которые очевидно независимо друг от друга слушали одну и ту же музыку.

Paul Humphreys (OMD): Я самостоятельно сделал электронную драм-машину, после того как увидел Kraftwerk с их палочками,. Я подумал, что смогу сделать нечто подобное, и сделал. Некоторые из первых синтетических ударных выглядели как машина «Heath Robinson»(6) со всеми своими платами на ней и палочками, обмотанными проводами. Такую машину мы использовали в «Electricity».

Andy McCluskey (OMD): Мы ужаснулись, когда Тони Уилсон сказал: «То, что вы делаете, - это будущее поп музыки.» Поп?! Мы были экспериментальной группой, идущей по стопам Kraftwerk. Мы вовсе не поп! Как смеете вы называть нас поп? Мы были убиты этим. Мы видели себя совсем иначе. Совершенно случайно мы с Полом и, думаю, другие в то время, преобразовали электронное экспериментирование и глэм-поп Британии в то, чему суждено было стать будущим поп-музыки, хоть тогда это и не выглядело таким образом.

К началу 1979 года будущее поп-музыки казалось далеким, тем более что совместные усилия The Normal, OMD и The Human League так и не сумели всколыхнуть чарты. Однако участие синтезаторов всё больше становилось требованием музыкального этикета. Даже для закоренелых панков. На другом конце трассы, соединяющей Ливерпуль и Манчестер, еще одна группа под лейблом Factory, которой предстояло стать одним из величайших электронных проектов, делала свои первые шали в электронике.

Bernard Summer (Joy Division): Первый синтезатор, который появился у нас в Joy Division был небольшой вещицей под названием «Transcendent 2000». Я смастерил его из груды деталей. В те времена я страдал бессонницей, не мог нормально спать. Я выписывал журнал, который назывался «Электроника сегодня» или как-то так, и в нём был этот синтезатор. А в те дни синтезаторы стоили немыслимых денег. У нас не было денег. Так что я подумал, 200 фунтов - это же очень дешево, а можно ли самому сделать такой? Пришлось вручную припаивать все детали. На это ушло около двух месяцев. Потом работал он как-то не очень здорово. Помню, как мы поехали записывать один трек в студию «Cargo» в Рочдейле. Когда мы вошли в студию, мы увидели маленький орган из Woolworths, который подключаешь к батарейке, затем включаешь его и начинает работать кулер. На нем можно было нажимать аккордовые кнопки. Пока я разбирался с этими аккордовыми кнопками, Мартин Ханна принёс струнный синтезатор Solina. Что? Да на нём можно было извлекать более одной ноты за раз! Так что я заполучил орган и синтезатор, давил на эти аккордовые кнопки, и так сочинил «Atmosphere», трек группы Joy Division. Кажется, я сочинил его тогда, в студии. Мы написали музыку, а потом той же ночью Ян написал слова к ней. На следующий день мы записали вокал, который получился великолепным, как мне сейчас представляется.

В то время как север страны лидировал по количеству пионеров синтезаторного пост-панка, кое-что происходило и на юге. Джон Фокс был бывшим вокалистом группы Ultravox. Он работал в Шордитче, районе нефешенебельного тогда Ист-Энда.

John Foxx: Эти модульные синтезаторы были первым поколением синтезаторов, с которыми можно было работать. А потом компании решили выпустить его дешевую версию, поскольку никто не мог себе их позволить, либо очень немногие могли себе их позволить. И они вместили всё то вот в это. Лондон казался практически безлюдным в 70х. Я бродил по улицам, по которым ветер гнал брошенные газеты вдоль серых бетонных стен. Всё казалось каким-то серым и потерянным, словно мы потеряли курс. Я спрашивал себя, что же это было такое. Я не был зол из-за этого, как мне как панку полагалось, я просто хотел сделать музыку из этого, ту музыку, которую слышал.

Simon Reynolds (писатель): Underpass такая песня в духе Балларда, с туннелем, натриевыми лампами... антиутопия 70х, призрачный город.

John Foxx: Это была промышленная часть Лондона, которая занималась обслуживанием доков и каким-то еще производством, сейчас этого уже нет там. Ты словно оказывался в фильме «Эксперимент Куотермаса»(7). Я узнал, что в подземной части всего этого района находится могильник умерших от чумы, в который сбрасывались трупы. Конечно же, такое неизбежно просачивалось в вашу музыку. Вот почему, думаю, моя музыка большей частью такая темная. Я появился в Ланкашире(8), и где же я оказался? В еще более зловещем месте.
Музыка Фокса была не единственным синти-портретом этого крупного города в 70х. Экспериментальная группа художников, известных под именем Throbbing Gristle, выковывала свой собственный электронный саунд на Фабрике смерти в Хэкни(9).

Chris Carter (Throbbing Gristle): Жутко.

Cosey Fanni Tutti (Throbbing Gristle): Да, там было жутко. Она была очень ветхой. Это была старая брючная фабрика и располагалась она неподалеку от парка London Fields. В подвале фабрики был чумной могильник, возможно, поэтому фабрика называлась Фабрикой смерти. Там еще встречалось множество враждебно настроенных людей со времен, - я знаю, что в это трудно поверить, - с послевоенных времен. Потому что там до сих пор еще были такие люди, как например, владелец парковки, который раньше был одним из «коричневых рубашек» (нацистов) в Мозли.

Chris Carter (Throbbing Gristle): Сейчас это уже звучит избито, но в то время мы пытались отражать звуки вокруг нас неким странным способом. Наша студия находилась в промышленной зоне. Там всё время были разнообразные шумы. Мы пытались отобразить все эти звуки и то, как они сочетались в странном сплаве электронно-экспериментальных текстур. Мы чувствовали родство со многими электронными группами, особенно шеффилдскими группами.

Cosey Fanni Tutti (Throbbing Gristle): Да, например, Cabaret Voltaire, с такими людьми. Но это родство было и в том, что все мы были независимыми.

Simon Reynolds (Писатель): Крис Картер из Throbbing Gristle сходил с ума по Tangerine Dream и тому подобной музыке. Так что у Throbbing Gristle были гипнотически-призрачные электронные треки в причудливо неправильной форме.

Chris Carter (Throbbing Gristle)
: У меня были синтезаторы, но поскольку они были самодельными синтезаторами, не с прилавка магазина, не Роланды и не Корги, звук у них был уникальный. Они не звучали как обычные синтезаторы. И потом я сконструировал эту установку с эффектами, модель которой увидел в «Practical Electronics». Можно соединить все эффекты вместе и пропустить сквозь них гитару, голос, всё что угодно. Я начал делать такие установки для Throbbing Gristle и назвал их Гристлайзерами. Мы никогда не играли панк, мы не панки. Мы группа, работающая в стиле индастриал-экспериментал.

В 1979 году мейнстримовые лейблы всё еще игнорировали Британскую электронную музыку. Дэн Миллер основал Mute, первый независимый лейбл электронной музыки, для издания записей родственной души Фэда Гэджета, а также своих собственных работ.

Daniel Miller (The Normal)
: Я совсем не интересовался рок-музыкой в тот момент. Мне была интересна только электронная музыка. Я думал, что в этом находились истоки того, откуда должна была образоваться увлекательная музыка, и я хотел принять участие в продвижении этого.

Странным образом, один из релизов Mute оказался пророческим.

Daniel Miller (The Normal): Я натолкнулся на старый сборник песен Чака Берри, лежавший у меня дома, и подумал: «Интересно, как это будет звучать на синтезаторах?». Все говорили мне: « Ты должен это издать, это изумительно.» Я подумал: «Ну хорошо, что же мне делать?». Выпустить это под авторством The Normal было бы неправильным. И тогда я подумал, а что если бы была группа из тинэйджеров, у которых первым главным инструментом был бы синтезатор, а не гитара, просто потому что никто так не делал раньше? Я отдал это Джону Пилу. Помню, что слушал радио с парой друзей, и он сказал: «У нас три версии песни «Memphis Tennessee». Одна – оригинал, две других – каверы. Один из них просто ужасен, а другой очень классный.» Я подумал: «О, Боже!» К счастью, ему понравился мой кавер и он дважды поставил его. Это был один из самых больших моментов во всей моей музыкальной карьере.

'На этом мы заканчиваем нашу вечернюю программу, в которой вы услышали Desperate Bicycles, The Slits, The Mekons, Alternative TV, The UK Subs и Sham 69. Еще больше подобного неприятного и сбивающего с толку шума вы услышите завтра. А пока я, Джон Пил, желаю вам спокойной ночи и скатертью дорога.'

Услышать свою работу в шоу Пила – это одно. Но никто не был готов к тому, что произошло дальше.

-Какой косметикой вы пользуетесь? Вы кажетесь очень белым.
-Это естественный цвет. Это тональный карандаш Max Factor, 28 натуральный тон, не белый грим. И потом я наношу пудру и подвожу глаза.

24 мая 1979 года будущее наконец-то наступило. Он был панком. Любил фантастику. Он даже читал Дж.Г. Балларда . Но больше всего впечатляло того, что он был в Top Of The Pops.

Gary Numan: Жаль, что чудес не бывает. Что нет фей, ничего такого. Я люблю все эти вещи, наверное, я так и не повзрослел в этом плане.

Susanne Sulley & Joanne Catherall (The Human League): Когда его в первый раз показали в Top Of The Pops, она позвонила мне, или я ей позвонила: "Ты смотришь? Видела этого парня, он фантастический!" Он выглядел и пел так необычно. Как какой-то инопланетянин, да?

Gary Numan: В школе у меня были проблемы. Меня отправили к детскому психиатру. В результате это оказалось Синдромом Аспергера. Более комфортно я чувствовал себя в одиночестве. Классический одиночка, наверное. Я не ходил по барам или клубам... Я отправился в студию записывать панк-альбом, мой первый альбом. И когда я вошёл туда, в углу студии стоял mini-Moog. По счастливой случайности его забыли там. У него были шикарные низкие частоты. Комната сотрясалась. И я вдруг понял, что ты просто нажимаешь на одну клавишу, и происходит нечто. В нем было огромная сила и глубина. Я никогда не слышал ничего подобного. Одна нота.

Andy McCluskey (OMD)
: Такие люди как мы, Cabaret Voltaire и Human League просто привыкли к мысли о том, что мы существуем. Но вот появляется еще кто-то на нашей территории. «Кто, чёрт возьми, этот парень из Лондона, которого показывают по телеку, и у которого уже есть хит? Я ничего не слыхал о нём!”

Ньюман был первой британской звездой синти.

-Привет, Гэри.
-Привет, Сара.
-Моя подруга Шерил прочитала в газете, что прическу тебе делает твоя мама. Это правда?
-Да, это правда. С четырех лет примерно.
-Понятно, спасибо. Пока.
-Полоску сбоку тоже она сделала?
-Да

John Foxx: Мне очень нравилась музыка Гэри. Думаю, что тогда он записал свои лучшие альбомы. Мне кажется, что именно он воплотил всё это в форму, которая на тот момент была совершенна.

Ньюман незамедлительно доказал, что его успех не был случайностью.

Сингл ”Cars” являлся одновременно панегириком в адрес Дж.Г. Балларда и зарисовкой жизни в Лондоне 70х..

Gary Numan: Я был в своём автомобиле, когда вдруг двое мужчин в фургоне подрезали меня спереди, приблизились с явным намерением избить меня, пытались вытащить наружу, пинали мою машину, визжали, кричали. Я был сильно напуган, запер двери и в конце-концов выехал на тротуар и поехал по нему, просто некуда было больше двигаться. Я был в состоянии паники. «Cars» – это о чувстве защищенности, когда ты среди людей, когда ты в автомобиле, потому что так до тебя нельзя добраться. Ты в своей маленькой раковине.

Martyn Ware (The Human League): Я был опустошен, когда вышла ”Cars”.. я подумал, что это действительно замечательная песня. Все то время мы были убеждены, что выход нашего супер-сингла - это просто вопрос времени, отчасти из-за высокомерия, и может быть из глупости. А потом приходит некто, и просто делает это.

С продажами, превышающими 10 миллионов, Гэри Ньюман стал новой поп-звездой. Но бег впереди синти-волны неизбежно имел отрицательные стороны.

Gary Numan: С самого начала объединение музыкантов пыталось меня очернить, потому что я лишал настоящих музыкантов работы, хоть и им пришлось меня признать своим, поскольку я попал в Top of the Pop. Это причинило мне немалые страдания на самом деле. Музыкальная пресса была весьма суровой.

Andy McCluskey (OMD): Это не было рок-н-роллом, не было честным, не было классическим, не было достойным, не было приземленным, не было настоящим, не было трудным, не было мужественным. Это было вычурным и псевдо-интеллектуальным. Я абсолютно убежден в том, что карьера Ньюмана была укорочена скверной, скверной, ядовитой журналистикой.

Gary Numan: Опять же, что было до меня? Панк, воплощавший идею антигероя. То есть дело было не только в том, что я писал электронную музыку, что само по себе не доставляло им удовольствия, но и в том, что я заявлял: я хочу быть поп-звездой, мне это нравится. Я не имел никакого отношения к той прежней идее антигероя. Я хочу быть известным, я хочу находиться на сцене, и не выступаю глашатаем людей, потому что я их даже не знаю.

Десятилетие завершилось на Ньюмане, сомнительном и недолговечном герое синти-попа. Совсем скоро нам предстояло увидеть превращение синтезатора из экспериментального орудия пост-панка в излюбленный инструмент поп-музыки.


_____________________
(1) Вернер фон Браун (1712-1977) - немецкий и американский учёный, конструктор ракетно-космической техники.
(2) Вернер фон Сименс (1816-1892) - известный немецкий инженер, изобретатель, учёный, промышленник, основатель фирмы Siemens, общественный и политический деятель.
(3) Кит Ноэль Эмерсон — британский клавишник и композитор. Наиболее известен как участник групп The Nice и Emerson, Lake and Palmer. Наряду с Джоном Лордом и Риком Уэйкманом, признан одним из лучших клавишников в истории рок-музыки.
(4) Шеффилд - промышленный город на севере Англии
(5) Далеки – вымышленная раса внеземных мутантов из научно-фантастического сериала «Доктор Кто»
(6) Электромеханическое устройство Heath Robinson, созданное в 1940 году группой Алана Тьюринга для расшифровки сообщений, передаваемых немецкими войсками, и названное по имени популярного в довоенных комиксах персонажа-изобретателя странных механизмов.)
(7) «Эксперимент Куотермаса» - фантастический сериал, вышедший на BBC в 1953г.
(8) Ланкашир - промышленное графство на севере Англии.
(9) Хэкни - район Лондона в Ист-Энде.
.. можно деградировать,
можно расти,можно стать умнее,
но лучше смотреть.....
Аватар пользователя
absconstructor
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 17 мар 2005 17:54
Откуда: Moscow

Re: "Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Сообщение А.Яковлев » 18 сен 2011 18:32

"...Мы постоянно слушали это. И не потому, что это звучало как музыка геев, а потому, что звучало это классно и интересно..."
Фигасее. Мне что-то погрустнело. Я,конечно, подозревал о нетрадиционной ориентации мэтров, но надежда всегда остается. А тут такой срыв покровов!
Что ни группа, то ....
Пойду что ли на гитаре поиграю. :roll: :roll: :roll: :roll: :roll: :roll: :roll: :roll: :roll: :roll: :roll: :roll:
P.S. Что-то они про некоторые группы вообще не рассказали. Duran Duran, Adam and the Ants, чуть-чуть Visage. Наверное есть вторая часть?
Новые методы численной логики
Без тени сомнений...
Аватар пользователя
А.Яковлев
Site Admin
 
Сообщений: 2729
Зарегистрирован: 17 мар 2005 02:06

Re: "Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Сообщение absconstructor » 18 сен 2011 21:57

А.Яковлев писал(а):P.S. Что-то они про некоторые группы вообще не рассказали. Duran Duran, Adam and the Ants, чуть-чуть Visage. Наверное есть вторая часть?


конечно же есть) просто хотелось чтобы люди немного осмыслили часть№1)))

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
СНОВА ВРЕМЯ СТРОИТЬ


На заре 80х будущее наконец-то наступило, и в нём не было места для отрешенности. Смена политического курса в сторону правых ознаменовала начало новой эры в Британии. Эры, в которой более всего прочего желали благополучия и материального богатства. Для мечтателей-экспериментаторов в этом эгоистическом десятилетии места не было: ты либо имел успех, либо тебя не существовало. Большого успеха в 1980 году добился Visage со своим ”Fade to grey”, быстро наступавшим на пятки Ньюмана. А вот The Human League успех, казалось, обошёл стороной.

Philip Oakey (The Human League): Думаю, было трое лучших. Конечно же, Дэйв Стюарт и Барбара Гэскин, Гэри Ньюман и, думаю, Flying Lizards с песней "Money". А мы выпустили пару альбомов, и я подумал: «Всё, мы выбыли из игры. Мы теперь похожи на неудачников. Все вокруг делают это и справляются гораздо лучше нас».

Martyn Ware (The Human League): Однажды, приехав в студию, я узнал, что меня вышвыривают из группы. А потом было как в фильме «Школа рока» когда Джэк Блэк сказал: «Вы не можете вышвырнуть меня из моей собственной группы!» Мы сделали «Reproduction» и «Travelogue» и все эти турне. Со стороны звукозаписывающей компании было надоедливое ощущение скрытого недовольства из-за того, что они продают меньше пластинок, чем рассчитывали.

Philip Oakey (The Human League): Думаю, что я приложил много усилий на фотосессии, а Мартин там даже не появился. И вдруг до меня стали доходить истории о том, что Мартин никогда в жизни больше не выйдет со мной на сцену, и это, как мне кажется, он сказал только потому, что по легенде так говорил Брайан Ферри об Ино.

Пока The Human League распадались на части, кое-что набирало силу в одном из самых невероятных для этого мест. Бэзилдон был новым городком. Построенный для излишков населения Ист-Енда в послевоенные годы, он не относился к тем романтичным местам, подходящим для поп-музыки. Однако горстка юнцов собирались оставить свои гитары и сделать из синтезаторной музыки популярную.

Martin Gore (Depeche Mode): В годы нашей юности Бэзилдон был очень неблагополучным городком. Пять лет подряд у нас был самый высокий уровень преступности. Помню, как однажды я приехал в Бэзилдон и пошел с друзьями в паб. Мои ногти были накрашены черным лаком, и вот я пошел к барной стойке заказать себе выпивку, совсем забыв о ногтях, и даже не вспоминая о них, и вдруг какой-то парень говорит мне: «Что это за херь у тебя на ногтях!» Ха-ха-ха.

Depeche Mode образовались в 1980 году. У них была своя точка в местной дискотеке.

Vince Clarke: CROC’s был на самом деле обыкновенным диско-клубом. Правда, там был крокодил. Выглядел он несчастным, зато был живым. Раз в неделю они ставили музыку The Human League и Soft Cell, и еще там выступали группы.
Когда я только начинал играть на синтезаторе, популярными были The Human League и OMD со своим первым альбомом. Я был большим поклонником проектов Дэниела Миллера The Silicon Teens и The Normal, а также Фэда Гэджета, который был на Mute Records.

Andrew Fletcher (Depeche Mode)
: Винс был кем-то вроде босса в группе, невероятно целеустремленным. Он тогда зарабатывал 30 фунтов в неделю на йогуртовой фабрике и откладывал из них по 29 фунтов 70 шиллингов, чтобы купить синтезатор. Именно он задавал темп.

Vince Clarke: Это собственно и есть та самая драм-машина Depeche Mode, которую мы использовали на концертах. Дейв должен был устанавливать темп. Номер 7 значил быстро, номер 2 – медленно и т.д.

Martin Gore: У меня был «Autobahn», который, в сущности, и побудил нас пойти в магазин и купить свои первые синтезаторы. Да и всё то, что происходило тогда у Kraftwerk, и даже ранние вещи Human League..

Daniel Miller: Я был очень рад тому, что услышал их впервые на живом выступлении, потому что это выступление было на самом деле фантастическим. Когда они заиграли, я подумал: «так, звучит интересно». У них там было 4 маленьких моно-синтезаторов, которые раскачивались на пивных ящиках …С ними были фэны, так вот эти фэны не глазели на группу, они танцевали.

Depeche Mode Миллер впервые увидел на разогреве у Фэда Гэджита. И он подписал их на Mute.

Daniel Miller:Никто из нас не знал, что мы делали. К тому времени, когда я встретил Depeche Mode, у нас только вышел первый альбом. В сравнении с ними, я был опытным индустриальщиком, но, по сути, я ничего не знал. Им необходимо было немного помочь в студии, и я показал им несколько приемов работы с секвенциями. До этого они никогда не применяли секвенции, они всё играли руками.
Это легендарный ARP 2600, я купил его с рук в 1979 году. Он один из трех, распродававшихся командой Элтона Джона после его мирового турне. Они использовались на всех пластинках Depeche Mode, в записи которых я принимал участие, особенно на первых, где мы использовали только два синтезатора, и он был одним из них. Слышите, у него одна нота фальшивит.

Depeche Mode доказали, что могут зваться силиконовыми подростками. Сексуальная привлекательность вкупе с синтезаторами сделали их одними из успешнейших поп-проектов 1981 года.

Vince Clarke: В турах Depeche Mode, в наших турах, мы сами таскали свои синтезаторы, а мне, по какой-то причине, довелось купить самый тяжелый из всех. Автомобилей у нас не было, мы добирались на электричке, и он на самом деле был очень тяжелым.. И вот я нес его под мышкой, у Флетча был Moog, а у Мартина, кажется, Yamaha. Так что на свой первый Top of the Pops мы добирались на электричке, неся их, наши синтезаторы.
-Вы ехали на электричке на Top of the Pops?
Vince Clarke: Да. Из Бэзилдона до ул. Френчёрч, и потом на метро.

Но, как и у Ньюмана в свое время, путь Депеш не был простым.

Andrew Fletcher: Думаю, вы помните, что в наш поп-период у нас было много фэнов. Многие нас любили, но многие и ненавидели. Конечно же, в 80-х была настоящая баталия между нами и журналистами, музыкальными журналистами.

Martin Gore: Понимаете, всё это было чистой воды ...поп. Я понимаю, почему люди ненавидели то, что мы делали. Спустя время я могу сказать, что дело было не только в музыке. Дело было... Знаете, мы были детьми, и соглашались на всё, что только подворачивалось. Мы шли на каждую телепередачу, на которую нас звали, какой бы тупой она ни была.

Она сказала: ”Как ты думаешь, он поцелует меня сегодня?» и я сказал: «Спроси у него сама». Но если я спрошу у тебя, ты можешь... если я повернусь к тебе спиной, ты можешь просто..

Daniel Miller: Начнем с того, что в электронной музыке есть нечто очень «не британское». Они хотели, чтобы группы были как в 60-х годах: 4 парня, гитара, бас и ударные, симпатичный вокалист, узкие джинсы.. Типовые такие вещи, понимаете? Вот какие истории любят газеты. Они полностью списали Depeche Mode со счетов как несерьезную поп-группу одного хита, скороспелку. А после того, как ушел Винс, они подумали: «ну вот и всё».

В ноябре 1981 года Кларк неожиданно оставил группу.

Vince Clarke: Я был и до сих пор являюсь немного помешанным на контроле. С приходом компьютеров и синтезаторов я понял, что могу создавать музыку самостоятельно, и мне не обязательно нужны другие люди, чтобы сыграть партии. Я получил настоящее удовлетворение, программируя все партии сам.

С уходом своего главного сонграйтера история Depeche Mode, казалось, была закончена, не успев начаться.
В тот же год фортуна повернулась лицом к изменившимся The Human League, которые наконец-то попали в струю поп-музыки, отчасти, благодаря изменениям в составе группы, из-за чего со страниц NME они попали прямо на главную страницу Smash Hits.

Philip Oakey (The Human League): Мы взяли Джоан и Сьюзан просто потому, что впереди было европейское турне, а мы с Мартином не могли больше существовать в одной группе. И мы подумали: ну хорошо, давайте добавим еще красивый высокий вокал, давайте попробуем девушку, давайте немного изменимся и попробуем девушку. И, решив это, мы тут же подумали, что если мы собираемся взять в дорогу девушку в компанию таких ужасных похотливых идиотов как мы, пусть их будет две, чтобы они приглядывали друг за дружкой. Так и появились Джоан и Сьюзан. Нет, я шучу, на самом деле, мы там книжки читали, правда.

Oakey увидел танцующих девушек в одном футуристическом ночном клубе Шеффилда.

Susanne Sulley & Joanne Catherall (The Human League): Наши родители подумали: «тут что-то нечисто, что-то подозрительное происходит». Но потом, когда Филипп встретился с нашими родителями, они решили, что он весьма приличный парень. Потом мы с родителями пошли в школу, и они поговорили с директором, который подумал, что 6 недель в Европе пойдут на пользу нашему образованию, потому что мы сможем там ходить в художественные галереи и тому подобное.
-Мы ни разу не сходили в упомянутые художественные галереи!
-Зато мы ходили по клубам.
-Да.
-Мы сходили в Кельнский Собор, это был самый культурный поступок, который мы совершили.

Philip Oakey (The Human League): И это также значило, что наша музыка теперь была обращена не только к мужчинам, но и к женщинам тоже. Ранний Human League был сильно ориентирован на мужчин, и слушали нас такие же парни в длинных плащах, как и мы... Ну и еще некоторые трансвеститы.

Ок, поп-музыка, поехали! Здесь кто-нибудь любит The Human League?

Альбом ”Dare”, вышедший в 1981 году, воплотил в себе новое синти-поп звучание.

Philip Oakey (The Human League): То, что мы сделали, могло быть сделано только на том этапе. Когда мы записывали его, как раз начали привозить компьютеры. Например, в нашу студию попал, я думаю, самый первый LinnDrum, появившийся в Англии, так что вместо барабанов в "Sound of the Crowd" мы уже использовали LinnDrum. Без него, наверное, ничего бы не получилось.

Susanne Sulley & Joanne Catherall (The Human League): Помню день, когда Мартин привез LinnDrum. Он был как ребенок, получивший свою первую пожарную машинку на Рождество. Он прыгал от радости, а все ребята приговаривали: «О, барабан!» Просто до этого, ударные были, очевидно, самой сложной частью записи, а теперь появился этот ящик, такого вот размера, на котором можно было их программировать. Они все были очень взволнованы этим, ну а мы немного так: «Ну ладно, мальчики...»

Теперь, когда шлюзы открылись, все стороны жизни в Британии начала 80-х были охвачены рынком. Дрались теперь за всё, включая поп-музыку. В попытке затмить своего бывшего соратника по Human League Мартин Уэр спекулировал на времени, записывая свой концептуальный альбом.

Martyn Ware (The Human League): Мы работали в дневные смены, а они – в ночные, в одной и той же студии. Они записывали ”Dare”, мы записывали ”Penthouse And Pavement”. Никогда я еще не был так мотивирован, поверьте. Я сказал: «Мы сделаем этот альбом стильным и фантастическим. Наконец-то кандалы упали, мы можем начать использовать другие инструменты, потому что первоначальный манифест разорван. Но всё равно мы собираемся сделать его преимущественно в электронном ключе». Так что теперь всё дело было в том, что мы вдруг перестали быть группой. Мы вскрываем красивый фасад и говорим: «Да, это отличная музыка. Но это бизнес». И это правда бизнес. Не важно. Боб Дилан может петь всё, что захочет. Вот только за кадром он подмазывает A&R людей (1). Но ирония состояла в том, что мы тогда как и всегда были абсолютно против Тэтчер, понимаете? Fascist Groove Thang и т.д. Их вобрали в свою культуру амбициозные яппи в начале 80-х благодаря соответствующим темам, таким как ”Давайте все вместе сделаем бомбу». Только они не уловили суть песни, которая заключалась в чем-то таком: «Эй, чувак, запомни эту песню, да. Это фантастика, чувак». Люблю конские хвосты»

Не все желали быть частью процветающей Британии. Cabaret Voltaire не привлекали ни конские хвосты, ни популярность. Их восприятие Британии было связано с беспорядками, прокатившимися по стране летом 1981 года.

Richard H Kirk (Cabaret Voltaire): Люди говорят, что ”Ghost town’ у Specials был саундтреком к беспорядкам того года, но есть и те, кто считает, что их звуком стала ”Red Mecca”. Каким-то образом музыка впитала в себя уличные бунты. И ты как бы воспрянул духом, потому что народ, хоть и в грубой манере, отвечал системе ударом на удар, и был готов дать отпор полиции. Знаете, мы не страдали паранойей, всё это потихоньку набирало обороты: слежка, подъем правых в Америке и христианских фундаменталистов. Потом была революция в Иране, когда был низложен Шах, и чувствовался такой общий крен в сторону правых.

Тем временем, на грязном дне лондонского Soho происходило нечто, странным образом связанное с синтезаторами.

Dave Ball (Soft Cell): Я ходил по клубам северных земель, поэтому слушал такую музыку как Kraftwerk и Northern Soul, и вот с этого всё и началось, в моей голове. И вот. Если у нас были деньги, мы приходили в Soho и околачивались рядом с Soho, в поисках идей. Именно оттуда и пошло наше название. В 1980 году «Non-Stop Erotic Cabaret» («Бесконечное эротическое кабаре») был ещё баром. Оттуда эта фотография. Нас, двоих деревенщин с севера, это просто очаровало: «Вау, это же изумительно!». Там было шикарно и опасно. Неоновые огни и всё такое, от чего мы были в восторге.

Simon Reynoldes (Писатель)
: Первые создатели электронной музыки, такие как Гэри Ньюман, забрали себе в голову эту идею отчуждения: «у меня внутри пустота». Но потом последовала вторая волна - с холодным искрящимся синтетическим звуком, но очень эмоциональным вокалом. Хороший пример этого – Марк Алмонд, который обжигающе эмоционален. То есть было так: один супер-страстный певец и один парень с синтезатором. Думаю, синтезатор для них был чем-то вроде оркестра в миниатюре, когда все нужные звуки извлекались из одного ящика. Во многом это напоминало электронную соул-музыку.

Все шли вслед за Soft Cell. Оставив Depeche Mode, Винс Кларк вместе с вокалисткой, работающей в стиле ритм-энд-блюз, и тоже из Бэзилдона, основал свой собственный дуэт.

Alison Moyet (Yazoo): В первый раз я встретила Винса, когда мне было 11 лет. Мы оба ходили в одну музыкальную школу по субботам. Помню, что в церковных концертах он играл на скрипке, а я на гобое. И, несмотря на то, что мы никогда даже не разговаривали с ним в то время, я запомнила его по тому, что он был с двумя братьями, все с белокурыми волосами, и все вместе они напоминали выводок уток, переходящих дорогу.

Vince Clarke: Уйдя из Depeche, я сочинил несколько песен, из которых хотел сделать демо для звукозаписывающей компании. Одной из них была песня "Only You". Я обратился к Элисон, так как немного знал ее. У нас не было планов собрать группу, мы едва знали друг друга. Мы просто взяли демо и отправились в студию, чтобы записать нашу первую песню.

Alison Moyet (Yazoo): Технологиями я особенно не интересовалась, я даже не могла себе позволить проигрыватель или кассетный плеер, так что у меня и мысли не было, чтобы приобрести аппаратуру... нет никакого смысла вожделеть о вещах, которых у тебя не может быть. Как, например, мне о мини-юбках.

Simon Reynoldes (Писатель): Винс Кларк основывает одну из тех групп в стиле «лёд и пламя». Лёд – это синтезатор, а пламя – Элисон Мойе. Получилось нечто вроде шаблона для поп-музыки 80-х: эксперт-синтезаторщик и супер-страстный вокалист, как правило, женщина или мужчина-гомосексуалист. Рок-группы уступили место дуэтам. Настоящий вызов «роковости». Сам внешний вид тех групп.

Alison Moyet (Yazoo): Когда мы только начали работать вместе в Yazoo, он словно страдал от недавнего развода. Он так и чувствовал себя в отношении своих друзей детства, Depeche Mode. Это имело огромное значение для него, местного паренька, у которого, как и у всех нас, не было особых надежд, перспектив на будущее или образования. Последнее, что я слышала о нем тогда, было то, что он развозил лимонады R White's в фургонах, разбивал их и так и бросал на дороге.

Yazoo подписались на лейбл Mute Records в 1982, и, к удивлению Дэниэла Миллера, оказались еще одним поп-проектом, добившимся бешеного успеха.

Daniel Miller: Всё там было неправильным. Это была весьма душевная музыка, с очень холодным электронным ритмом. Она совсем не соответствовала типовому женскому образу поп-звезды. Сейчас это стало эталоном, но в то время тихоня-парень с синтезатором эталоном не был.

Vince Clarke: Все те 18 месяцев, что мы просуществовали, мы с Элисон так и не узнали друг друга. Мы никогда не ходили в паб выпить, и не делали ничего такого вместе, никакого общения вне работы. Была только работа в студии.

Alison Moyet (Yazoo): Жизнь свела меня с человеком, недосягаемым, непостижимым, и в то же время, что бы он ни говорил, болезненно амбициозным. Он был амбициозным парнем. И что поражало, он добивался своих целей, что не так часто встретишь в тех местах, где я родилась. И мне хотелось проникнуть в него! Ну, не в библейском смысле, конечно.

Vince Clarke: Мне просто очень хотелось быть в студии. Я бы находился в ней круглосуточно. Для меня это было всё равно, что находиться в кондитерском магазине.

Популярность и масштабы синт-попа всё возрастали. В 1982 году OMD выпустила три хита, попавших в Top10, два из которых были о Жанне д’Арк.

Andy McCluskey (OMD): Знаете, мы были весьма интеллектуальными. Напыщенными, самодовольными засранцами. Мы ездили на Top Of The Pops с Бонни Лангфорд, Элтоном Джоном и Клиффом Ричардом, среди прочих. Мы исполняли песню в темпе вальса, которая начиналась с 45-секундного дисторшена, без припева, и в которой Меллотрон звучал наподобие волынок.

- Объясни, как он работает.
-Ну, вообще-то все довольно просто. Это музыкальный компьютер. Правая рука – это ведущие инструменты, можно выбрать из 18 разных, а левая рука - это ритм в этой половине, и фон, в той половине. Все они работают на сотнях дорожках магнитной ленты.

Andy McCluskey (OMD): Меллотрон – это очень ранний сэмплер, еще до появления цифровых сэмплеров. Это сугубо аналоговая вещь.

Это вот венский вальс на французском аккордеоне.

(OMD): Использовать его на сцене было сущим кошмаром. Мы выступали в этом крошечном городе во французской глубинке, и Меллотрон был абсолютно расстроен, поскольку весь городок потреблял столько электроэнергии для приготовления пищи, что мотор кое-как ворочался.

Спасибо. Ну, Дэвид не музыкант, как вы знаете. Но у меня тут есть профессиональный пианист, который может по-настоящему показать, на что способен Меллотрон.

Andy McCluskey (OMD): Многие полагали, что песню для нас сочиняли машины... Мол, «любой может такое написать с помощью оборудования, которое есть у вас». Да пошли вы! Всё исполняется руками. Поверьте мне, была бы на синтезаторе или драм-машине кнопка с надписью «хит сингл», я бы нажимал на неё так же часто, как и любой другой, но такой кнопки нет. Все сочинялось живыми людьми, и игралось руками так, что мы с Полом думали, что заработаем себе артрит пальцев от того, что играем басовые партии несколько часов подряд.

В период с 1981 по 1983 гг. синти-поп владычествовал в музыке. Наши чарты были битком забиты дуэтами и группами, которые отказались от идеи изменить мир, решив воссоздать его с помощью синтезатора в Top Of The Pops.

Midge Ure (Ultravox): Не нужно забывать, что впервые любой человек мог сесть и самостоятельно записать трек. Появились Eurythmics и создали в своем подвале Sweet Dreams. Они записали его на восьмидорожечном магнитофоне. Энни спела Sweet Dreams, держа в руке маленький микрофон Shure, и получила за это Grammy.

А в 1982 году появилась песня, которая превратила первоначальный холодный синти в цветущий эпос.

Simon Reynoldes (Писатель): У Ultravox на счету один из крупнейших хитов синти-попа под названием «Vienna», абсолютный фетиш Средней Европы, Вены. Это Габсбургская монархия, романтика центральной Европы.

Midge Ure (Ultravox): И фильмы, которые мы смотрели тогда, и музыка, которую мы слушали, все они вышли из Европы и европейской истории, а Вена – это такой прекрасный романтичный город. Вы соединяете всё это вместе и получаете такой вот фантастический образ, удивительный.. Когда я сочинял эту песню, я еще никогда не был в Вене и я ничего не знал о Вене. Вы пытаетесь изложить это на бумаге, что собираетесь написать песню, электронную балладу на 4,5 минуты, с небольшим ускорением темпа в середине песни и соло на виолончели, - и не получается, не работает. Но когда вы молоды и наивны, наивность – это чудесная вещь.

Не отставая от своих английских синти-поповых последователей, Kraftwerk вернулись на сцену в 1982 г. с одним единственным коммерчески успешным синглом, песней, изначально записанной ими еще в 1978 г.

Wolfgang Flur (Kraftwerk): А с «The Model», которая в Англии стала хитом, была совсем другая история. Мы сами не ожидали этого. Дело было вот в чем: у нас уже был сингл для ротации на радио в Англии, под названием «Computer World». Человек из лондонского отделения EMI не знал, что поместить на би-сайд. Он думал, думал и думал и, может быть, еще два дня думал, а потом вдруг ему в голову пришла отличная идея поместить туда «The Model» с предыдущего альбома «Man Machine», на би-сайд. Они отправили сингл радиостанциям, и 80% радиостанций ставили этот би-сайд.

К 1983 г. Британия вступила в эпоху расточительного потребления и жадности, так что в сравнении с концом 70-х она выглядела как другая страна. Новому сонграйтеру Depeche Mode это дало новый виток вдохновения.

Martin Gore: Начало 80-х было просто страшным временем в Британии. А я был молодым и впечатлительным, именно тогда я впервые почувствовал, что сочиняю от всего сердца.
Период «Construction Time Again» был временем настоящего расцвета сэмплирования. Это было словно откровением для нас. Мы просто шли на улицу и разбивали куски метала кузнечными молотами. Опустошали кухонные ящики с утварью для создания перкуссионных звуков. Мы использовали абсолютно всё, что попадало к нам в руки.

Martin: У нас есть одна идея по поводу того, что было использовано в демо. Вот камешек, который мы вытащили из земли.
Dave: Да, смотрите, белые пятна. Это от жгучей крапивы..
Martin: Ну ладно, идея в том, чтобы прокатить этот камешек по куску метала, вот здесь, вдоль этой оконной рамы, чтобы это дало... такой вот звук..

Andrew Fletcher: Во время "Construction Time Again" начали формироваться основы того, чем мы являемся сейчас.

Martin: Сейчас гораздо лучше получилось. Короче говоря, идея в том, чтобы записать этот эпизод, сделать потом из него интересный ритм и провести его по всей песне, чтобы люди танцевали.

Depeche Mode создали свой новый сэмплированный звук в лондонском районе Шордич.

Andrew Fletcher
: В те дни в Шордиче не было ни души. Теперь благодаря Hoxton и т.д. и т.п. он, конечно же, стал модным местом, но когда мы работали в Garden Studios, он не был таким. Тогда там не видно было ни души.

Martin Gore: Помню, был один звук, который возник, когда мы колотили по куску рифленого железа, на стройке, и сэмпл звучал так: "Крр! Ойi!", и это был как будто бы прораб на стройке.

Andrew Fletcher: В 80-х мы, похоже, пустились в одиночный крестовый поход электронной музыки против музыкальной прессы, жившей в подавляющем большинстве случаев рок-музыкой.

Martin Gore: Журналисты часто брали у нас интервью, в которых разгорались крупные споры, потому что они просто не считали электронную музыку настоящей музыкой.
Знаете, нас периодически обвиняли в том, что мы подрывали моральные устои, и мне кажется, что кое-что, возможно, рискованное для радио, сходило нам с рук только потому, что мы облекали это в «поп» оболочку. В начале нашей карьеры у нас же были такие вещи как «Master And Servant».

Daniel Miller: Некоторые обзоры были невероятно злобными. Настоящая ненависть. Я не знаю, почему. Это было не по-английски.

Martin Gore: Один журналист как-то сказал: "Эта музыка найдет признание у одинокой молодежи во всех странах и у немцев." Ха-ха-ха

Музыка Depeche Mode в конечном итоге нашла отклик в Америке.

Simon Reynoldes (Писатель): Для многих американцев Англия ассоциировалась с геями. Они воспринимали ее как некий сплав Оскара Уайльда и различных представлений о британской закрытой школе. Людям же, которые считали иначе или не вписывались в американскую систему, Англия казалась чем-то вроде утопии. Они воображали, что все люди в Англии ходят по улицам с подведенными глазами и играют на синтезаторах. Быть фэном Depeche Mode было настоящим актом диссидентства.

Depeche Mode были единственной группой, которые добились настоящего успеха, экспортируя британское электронное звучание. Группа пользовалась массовой популярностью в Америке до конца 80-х и дальше, постоянно заполняя стадионы по всей территории страны.
А в Британии в 1983 г. сэмплер уводил синти-поп в другом направлении.

Предположим, я хочу послать своей возлюбленной совершенно особенное музыкальное поздравление. Что ж, я могу. Во-первых, покажите компьютеру, как должно звучать послание, которое я хочу отправить. Итак, я ввожу снова. А теперь я скажу в микрофон: Привет! Теперь нужно подождать пару секунд, чтобы появилась звуковая волна. Вот она.
СЭМПЛЕР: Привет, привет, привет. Привет, привет, привет.

Chris Lowe & Neil Tennant (The Pet Shop Boys): Когда мы появились, был только-только изобретен Emulator. Это было совершенно захватывающим, там был James Brown со своим "плииз!" Вы играли по всей клавиатуре. У вас был струнный квартет или оркестр. И знаменитое бетховенское "рамф, рамф."
В первом нашем треке, West End Girl, вообще-то каждый звук был сэмплом, исполненным на одной и той же клавиатуре, которая выглядела как кнопочный аккордовый органчик Bontempi. Мы хотели поместить реальную жизнь в обертку красивой или танцевальной, или и той и другой, музыки. Потому что мы были последними в плеяде, начатой The Human League, и, возможно, первыми из тех, у которых поп-музыка поднялась до уровня танцевальной музыки.

Pet Shop Boys дали нам представление о том, какое будущее ожидало британскую электронную музыку. Но зачинателем перехода синти-попа в танцевальную музыку, была группа, образовавшаяся на останках Joy Division. Во время своего пребывания в Америке у New Order случилось синти прозрение.

Bernard Summer (New Order): Когда умер Йэн, был как бы период, когда мы ходили в ночные клубы после студии, каждый вечер, и я помню, как-то сидел в клубе на ступеньках и думал: «Хорошо было бы, если б однажды нашу музыку сыграли в подобном месте.» Это как бы зародило мысль в моей голове, заставило меня больше заинтересоваться синтезаторами. Знаете, игра на бис - это такая уловка, все же ожидают его. «О, давайте возьмем эти синтезаторы и запишем трек, и всё пойдет». Словно «мы выходим на бис, нажимаем на кнопку и потом убираемся прочь». Такая вот была идея. Когда вышла Blue Monday, многим людям она не понравилась. Они начали: «Что? Что? Это не похоже на New Order, что это вы делаете? Это звучит не так, как вы должны звучать». Многие говорили: «Мне это не нравится». А потом ничего, понравилось.
Люди отправились в отпуска и услыхали её в ночных клубах Испании и Греции, а вернувшись домой, стали покупать, и так она стала крупным хитом.

Непостижимая клубная популярность Blue Monday сделала 12-дюймовку бестселлером. Вышедшая в 1983 году, она явилась предвестником будущего британской электроники. Наступала новая эра танцевальной музыки, не зависящей от положений в поп-чартах и коммерческой привлекательности, и получившей массовое распространение, которое процветает и по сей день.
Но для тех пионеров электроники, которые первыми привнесли синтезаторы в британскую поп-музыку, это стало концом эпохи.

Simon Reynoldes (Писатель): Это началось, думаю, году так в 1983. Случился перебор, перенасыщение. Вокруг было слишком много синти-попа. Песни были на синтезаторах, но мелодии и структура были довольно традиционными и избитыми. Не было там такого экспериментирования, как в электронной музыке.

Martyn Ware (The Human League)
: К середине 80-х звукозаписывающие компании уже не поощряли так эксперименты. То есть та изначальная супер-новизна пост-панка исчезала. И медленно, но верно поползла раковая опухоль коммерческого A&R продюсерства (1), которая задабривала и усредняла музыкальный рынок, с моей точки зрения.

Philip Oakey (The Human League): К тому времени мы были немного потерянными. Мы почувствовали, что достигли цели. Мы подумали, что доказали всем свою позицию, и нам просто казалось, что больше нечего было доказывать.

Коммерциализация рынка синти-попа ознаменовала конец золотой эры, в которой поколение музыкантов пост-панка вынесло синтезатор с периферии экспериментирования к центру поп-сцены. Из 70-х в 80-е.

Vince Clarke: В свое время это было по-настоящему захватывающим, быть частью музыкального движения, которого раньше не существовало, которое было абсолютно иным. Это не было переделкой чего-то старого на новый лад. Тех ранних электронных работ никогда не существовало раньше. Так что это было прекрасным временем.

Andy McCluskey (OMD): Мы пытались сделать что-то новое. Именно поэтому мы выбрали электронику и осваивали каждое новое оборудование, которое попадало к нам в руки, или которое мы могли себе позволить. Мы хотели избавиться от всех старых рок-клише и стереотипов, от гитарных соло, от длинных волос, от всего. И что же случилось в конце 80-х и, еще хуже, в середине 90-х? Все вдруг решили, что гитары возвращаются, а синтезаторы устарели. И вот пришли Oasis, ужас!


______________________________
(1) A&R - отделы издающих лейблов, отвечающие за творческое развитие музыкантов и поиск новых имён, занимающиеся подбором артистов и репертуаром и определяющие, в сущности, положение артиста на рынке.
.. можно деградировать,
можно расти,можно стать умнее,
но лучше смотреть.....
Аватар пользователя
absconstructor
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 17 мар 2005 17:54
Откуда: Moscow

Re: "Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Сообщение SergeyCh » 19 сен 2011 15:14

А.Яковлев писал(а):"...Мы постоянно слушали это. И не потому, что это звучало как музыка геев, а потому, что звучало это классно и интересно..."
Фигасее. Мне что-то погрустнело. Я,конечно, подозревал о нетрадиционной ориентации мэтров, но надежда всегда остается. А тут такой срыв покровов!
...

Александр, вы это серьезно про "погрустнело"? Как музыка может быть связана с сексуальной ориентацией?
Вот в 90-е, когда открылся широкий доступ к мировой музыке, у меня сложился "свой" набор исполнителей и композиторов, которые мне нравились. А потом я стал узнавать подробности про ориентацию... Queen, Pet Shop Boys, Elton John, George Michael... Молчу уж об Александре Барде (AOL, Vacuum, BWO). Я поначалу тоже призадумался. А потом плюнул. Нравится-то музыка. Без привязки к внешности. Ну а когда рассказывали, кого заказывали в бане наши звезды 90-х, будучи на гастролях в Самаре, я окончательно эту тему закрыл. Во-первых, нравится музыка, а во-вторых, она никак не раскрывает ориентации, что доказывает как раз тем, что "не угадаешь". Да и угадывать резону нет.
Аватар пользователя
SergeyCh
 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 07 июл 2011 11:22

Re: "Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Сообщение Техноромантик » 19 сен 2011 21:15

Полностью согласен!
Какая разница, какая у музыкантов сексуальная ориентация? :roll:
Мне нравится их конечный продукт - музыка! 8)

Вот если бы, к примеру, у музыкантов группы БИО была нестандартная ориентация, то я бы меньше не стал любить их музыку - это 100%! :wink:
Мы - это мир
Мы - это жизнь
Мы - это тень
Мы - это свет
Мы - это стресс

БИО | Мы Конструируем Жизнь


Изображение Изображение
Аватар пользователя
Техноромантик
 
Сообщений: 2226
Зарегистрирован: 19 апр 2005 17:30
Откуда: Россия, СФО, Красноярский край, г.Красноярск

Re: "Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Сообщение St_112 » 20 сен 2011 19:40

я так понял, это не канец истории.
Мы идём вперёд в поисках рая,
Мы играем в игру - без правил,
Ещё многие нас оставят,
И ещё не раз в спину бросят камень!
(p)&(c) Action Direct
Аватар пользователя
St_112
 
Сообщений: 832
Зарегистрирован: 27 мар 2005 18:42
Откуда: Москва

Re: "Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Сообщение А.Яковлев » 22 сен 2011 13:38

Что тут сказать...истории конец наверное. Что нового сейчас в музыкальном мире?
Все стало повторяться с небольшими дополнениями-вкраплениями из соседних стилей.
Звуковые технологии стали более изощренными, техника дает новые возможности, но по сути - это уже все было.
А по поводу ориентации мне хотелось бы сказать следующее:
Я, как метареалист, не могу согласиться с тем, что нет никакой разницы. Есть она.
Вода по одной капле точит камень, так и музыка, своей духовной составляющей, постепенно влияет на наши мозги. Неслучайно родители самоубийц пытались подавать в суд на металлические группы песни которых слушали их дети перед смертью. Тоже самое было и с компьютерными играми. Не стоит строить иллюзий. Все в мире связано.
К стати, сейчас есть такие феномены, как проявление гомосексуальности и тяги к педофилии.
Интернет? Конечно да! Скрытая гомосексуальность есть в каждом, по мнению психологов.
Но что становится "спусковым крючком"? Вот вопрос. Кто знает... У каждого свой порог восприимчивости. Это как количество мужских гормонов в крови. Или адреналина.
Как что когда будете слушать некоторые группы повторяйте про себя:"Я - мужик,сексуально мне нравятся только женщины..."
:mrgreen:
P.S. С "БИО" таких проблем нет. Будьте уверены!
Новые методы численной логики
Без тени сомнений...
Аватар пользователя
А.Яковлев
Site Admin
 
Сообщений: 2729
Зарегистрирован: 17 мар 2005 02:06

Re: "Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Сообщение SergeyCh » 22 сен 2011 15:00

А-ха-ха-ха!!! Мантрировать себя самого во время прослушивания? Удерживая себя (от чего?)? Этак песня закончится, и тут подумаешь: "а о чем она была-то?". Думать про себя что-то -- это не имеет смысла. Надо делать, совершать поступки. И по делам воздастся.
Хорошая музыка часто дает возможность радоваться окружающему миру. Создавать свое позитивное настроение. У всех оно создается разной музыкой. И вот тут мы подошли к интересной теме, такой, как эмоциональное воздействие музыки. Оно невероятно мощное, и недооценивать его, конечно, нельзя.

Вот со мной раз такой случай был. Работали в Димитровграде, и там есть лесо-парковая полоса практически по центру города. Через нее обычно шел наш путь по вечерам с завода на квартиры, где мы (команда автоматизаторов) жили.
Однажды, уже довольно поздно, я возвращался один домой. В кармане лежит Siemens SL45 (по-моему, первый телефон, который умел проигрывать mp3 с MMC-карты), и играет сборник любимых тогда песен.

Когда я зашел в темный лес, заиграла песня "Короля и шута" про старый страшный дом. И стало реально страшно. Просто жутко. Светлые стволы осин, мелькая сквозь темные стволы лип и кленов, создавали эффект, будто кто-то в белом одеянии выходит из леса на дорожку. Жуть нагрянула такая, что сложно описать.
Думаю: что за ерунда? Неужели музыка навеяла? Что же тогда нужно послушать, чтобы стало нестрашно? Наверное, что-то бодрое. И тут, как по заказу (было включено случайное проигрывание), заиграла песня "Breaker" группы "Accept". Надеюсь, все знаете, какая энергетика и агрессия прет из этой песни. И мне стало реально пофигу, что тут лес какой-то, и кто-тот тут может быть. Это было самое заметное влияние музыки на мое состояние.
Аватар пользователя
SergeyCh
 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 07 июл 2011 11:22

Re: "Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Сообщение Goa-Head » 22 сен 2011 22:59

А.Яковлев писал(а):"...Мы постоянно слушали это. И не потому, что это звучало как музыка геев, а потому, что звучало это классно и интересно..."
Фигасее. Мне что-то погрустнело. Я,конечно, подозревал о нетрадиционной ориентации мэтров, но надежда всегда остается. А тут такой срыв покровов!
...


Мне показалось,что это говорится не о них самих, вернее они сказали, а о музыке, о том что эта музыка похожа на музыку геев. :D
Ну если уж судить совсем крайне, то взглянув на многих музыкантов той поры, в новой волне, пост-панке и части готик-рока тех лет,то в лицо бросается внешняя метросексуальность и слащавость, особенно волновых команд. :D Но,однако ж никого это не смущает и не смущало, все мы любим музыку тех лет.
А.Яковлев писал(а): Неслучайно родители самоубийц пытались подавать в суд на металлические группы песни которых слушали их дети перед смертью. Тоже самое было и с компьютерными играми. Не стоит строить иллюзий. Все в мире связано.

Единичные случаи, пусть и громкие никак не могут говорить о самой музыке, психика разная у всех, кто-то и от Ласковых Маёв вены резал. Или ,например, вы уж извините, но найдётся к примеру какой-нибудь человек с неустойчивой психикой, послушает вашу песню про "Мне нужна информация" и будет взламывать базы данных или что-то подобное творить. У него спросят, каковы причины, а он "Мне нужна информация, мегабайты текста" :D И всё, скажут , аллес, это всё из-за Био, журналисты быстро поднимут шум. :D
Всё относительно.
Ведь есть же и такие примеры как известный текст "Рэйв-путь в ад". http://oprichnina.chat.ru/opr12/12_6.html Раньше очень этот текст обсуждался.
Или более старая "Рок-музыка на службе у сатаны" http://www.tropinka.orthodoxy.ru/zal/gr ... rokmuz.htm
Музыка Пола Маккартни и Пинк Флойд оказывается сатанинская.
Или здесь http://www.youtube.com/watch?v=RMSFh3Gh-Cs в аду хард-рок играет.
Goa-Head
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 24 май 2010 20:03

Re: "Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Сообщение А.Яковлев » 22 сен 2011 23:35

Не-е ребята, вы не все знаете. Я ,как бывший продюсер, вам скажу - не все так просто.
Просто поверьте мне. Мне даже жаль, что в радиопрограмме "Техноромантики" я так безоглядно и слепо пропагандировал (а получилось именно так, хотя я этого и не хотел!) Рэйв и клубную культуру в целом. Так что по хорошему лучше слушать ту музыку, текст которой ты знаешь и понимаешь о чем там. И просто музыка несет какой-то внутренний заряд, м.б. даже некоторый внутренний код. К счастью, мы не сильно восприимчивы в большинстве своем.
Но не все.
P.S. Кое-что вообще нельзя слушать. Это мое личное мнение и его я не навязываю.
Новые методы численной логики
Без тени сомнений...
Аватар пользователя
А.Яковлев
Site Admin
 
Сообщений: 2729
Зарегистрирован: 17 мар 2005 02:06

Re: "Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Сообщение SergeyCh » 23 сен 2011 13:22

А.Яковлев писал(а):И просто музыка несет какой-то внутренний заряд, м.б. даже некоторый внутренний код.

Тут, как мне кажется, ситуация обратная. Важен резонанс. Ведь не случайно людям нравится разная музыка и разные звуки. Душа как-то резонирует на определенные звуки и мелодии. На некоторые -- мурашками по коже. На некоторые -- никак. Код, заложенный в музыке, сработает только в той душе, которая на него срезонирует. Т.е. код должен быть заложен изначально. Другими словами, важна предрасположенность к тем или иным поступкам и стилю поведения. Изначально -- свойства человека; музыка тут выступает как резонатор.
Но учитывая, что заранее неизвестно, какая музыка "запустит" некий механизм в твоем сознании/подсознании, конечно, следует избегать экстремальных звуков и стилей. Что не все нужно допускать до ушей -- тут я на сто процентов солидарен!
Аватар пользователя
SergeyCh
 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 07 июл 2011 11:22

Re: "Synth Britania" док. фильм о расцвете брит. синт

Сообщение А.Яковлев » 23 сен 2011 21:11

Пусть уж лучше не запустит!
Как говориться:"В тихом омуте..."
Водятся и водятся, может так всю жизнь и не проявятся.
Недавно кто-то возмущался, что фильмы ужасов и порно провоцируют на действия людей склонных к насилию...
Новые методы численной логики
Без тени сомнений...
Аватар пользователя
А.Яковлев
Site Admin
 
Сообщений: 2729
Зарегистрирован: 17 мар 2005 02:06


Вернуться в Зарубежные электронные группы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron