Не думаю, что Валера принял участие в записи.
На счет "кризиса жанра":
С одной стороны у нас начались проблемы со звуком - хотели как лучше,а получилось... Где-то с 88 года я поставил цель - купить современные инструменты. Пришлось самому взять кредит в банке. В то время для этого нужно было купить лицензию на какое-нибудь "непмановское" мероприятие. Я взял лицензию на "кройку и шитье".
Типа, что я буду шить разную одежду и продавать ее через магазины. (Этот бред был начат в СССР а рамках реформ Горбачева и компании. Хотели этим способом насытить рынок потребительских товаров, а в результате создали условия для легализации теневых бизнес схем.)
Кредит выдавали под очень маленький процент - вот что было бы хорошо перенять сегодняшним банкирам! И у нас появилось около 3000 рублей под 3 процента годовых!!! Что мы начали делать? Это было очень смешно и весело. На 3000 рублей купить нормальный комплект - драм-машина, секвенсер и хотя бы 2 синтезатора нельзя было. Мы начали фарцевать. (Кстати, эти занималась и группа Альянс в свое время. Они тоже зарабатывали на аппаратуру.) Рано утром в субботу я, Леня, Андрей ехали по нескольким комиссионным магазинам в которых чаще других появлялись недорогие "самоиграйки" (синтюки с автоаккомпаниментом). Их привозили из-за бугра все кто мог и продавал с выгодой для себя в Москве. Вот эти то "самоиграйки" и были нашей вожделенной целью.
В назначенное время (10 00 утра) мы созванивались с диспетчером (чаще им был Андрей) и докладывали об улове - наличии искомого.
Потом мы звонили нашему знакомому - знатному московскому торгашу и предлагали "самоиграй" за более высокую цену. Чаще всего мы с ним договаривались, так как дальше он продавал еще дороже гостям столицы. Иногда нам удавалось провернуть еще более выгодные операции - купить у приехавшего командировочного очень крутой синтезатор-самоиграй и перепродать его за очень хорошую цену!
В наше оправдание хочу сказать, что этим промышляли почти все музыканты Москвы. Так как инструментов было мало, стоили они дорого, а каждый клавишник хотел бы приобрести для себя какой-нибудь достойный синтюк. Таким образом, где-то через 4 месяца мы купили свой собственный секвенсер - Alesis MMT-8. Сколько же было счастья! До этого, когода мы , например, писали "Бюрократа" приходилось колесить по всей Москве, чтобы записать секвенцию, забить барабаны, подобрать звуки и так далее.
А вот дальше у произошел "катастроф"! Мы не купили Korg Poly800.
Точнее мы его купили, но он был из какой-то мутной партии инструментов,в которой был дефект - после мороза они даже через 20-30 минут не работали толком. Они издавали "стреляющие"звуки.
Видимо какие-то конденсаторы были не очень качественные или что еще. И не было ясно почему его продали - то ли он сломан, то ли нет.
В общем, мы, проведя полночи потом у продавца, уговорили его вернуть деньги. Упорство у нас с Леней было железное.
Но очень жалко, что мы так и не купили Korg. У него было реально аналоговое звучание. Пусть не такое жирное как у советских наших монстров перестройки, но все же близкое по духу. Между прочим, в песне "На заре" звучит именно Korg Poly800 в солирующей партии и на подкладах. Хороший инструмент,но сегодня он,конечно, устарел. Хотя смотря как обработать.
Позже мы приобрели другой Korg - DS8. Это был реально ошибочный ход. В то время, в 1988 году, DS8 журналом Keyboards преподносился как новое слово в цифровом синтезе, а на деле это была реализация тупиковой ветви идей. Красивый, большой и на этом все!
Звуки у него были,мягко говоря, весьма специфические. Колокольчики, бубенчики, все позвякивало, жужжало,а плотности там было не найти.