Вопросы Александру Яковлеву и его рассказы :)

Новости, информация группы БИО.

Вопросы Александру Яковлеву и его рассказы :)

Сообщение Техноромантик » 18 сен 2009 16:19

Друзья!
Чтобы не засорять отдельные темы излишними вопросами,
решил вновь создать эту тему,
т.к. у многих есть желание задать свой личный вопрос Александру Яковлеву,
но сделать это практически негде...
В связи с обновлением данного форума эта тема была удалена и поэтому сейчас настало время изменить всё к лучшему!
Итак,
вперёд!
Мы - это мир
Мы - это жизнь
Мы - это тень
Мы - это свет
Мы - это стресс

БИО | Мы Конструируем Жизнь


Изображение Изображение
Аватар пользователя
Техноромантик
 
Сообщений: 2232
Зарегистрирован: 19 апр 2005 17:30
Откуда: Россия, СФО, Красноярский край, г.Красноярск

Сообщение Техноромантик » 19 сен 2009 17:51

Александр,
сможете ли Вы создать что-нибудь в духе Биоконструктора?!
И куда делись инструменты времён Биоконструктора?!
Мы - это мир
Мы - это жизнь
Мы - это тень
Мы - это свет
Мы - это стресс

БИО | Мы Конструируем Жизнь


Изображение Изображение
Аватар пользователя
Техноромантик
 
Сообщений: 2232
Зарегистрирован: 19 апр 2005 17:30
Откуда: Россия, СФО, Красноярский край, г.Красноярск

Сообщение А.Яковлев » 22 сен 2009 15:39

А что значит "в духе Биоконструктора"?
Инструменты остались на базе - там где мы репетировали.
Это были,в основном, аналоговые инструменты советского производства.
Новые методы численной логики
Без тени сомнений...
Аватар пользователя
А.Яковлев
Site Admin
 
Сообщений: 2731
Зарегистрирован: 17 мар 2005 02:06

Сообщение Техноромантик » 23 сен 2009 15:40

А.Яковлев писал(а):А что значит "в духе Биоконструктора"?

Я имел ввиду аналоговый звук с монотонными ритмами,
который остаётся до сих пор свойственным лишь группе Биоконструктор.
Хотелось бы услышать что-нибудь более холодное,
гипнотическое,
отстранённое от всего живого что-ли...
Хотя бы в качестве эксперимента в виде одной песни!
P.S.Мне совсем недавно приснилось,
что Вами была написана такая песня,
поэтому и решил написать об этом.
P.P.S.Посмотрел Ваше выступление в клубе "Анфилада",
где Вы исполняли "Эстетика Постмодернизма"-
отличнейшая песня!
Что будет со мной,
когда услышу её в записи?! :shock:
Мы - это мир
Мы - это жизнь
Мы - это тень
Мы - это свет
Мы - это стресс

БИО | Мы Конструируем Жизнь


Изображение Изображение
Аватар пользователя
Техноромантик
 
Сообщений: 2232
Зарегистрирован: 19 апр 2005 17:30
Откуда: Россия, СФО, Красноярский край, г.Красноярск

Сообщение А.Яковлев » 24 сен 2009 02:28

Не слишком ли это мрачно? "Гипнотические ритмы" и все такое...
Я в общем то как раз и не хотел бы этого. А то придется писать на диске
"прослушивание данной музыки может быть опасно для вашего здоровья".
Что и надо было бы писать на многих дисках продающихся сегодня.
Ритм и слова - это,знаете ли, такая сила. :shock:
Новые методы численной логики
Без тени сомнений...
Аватар пользователя
А.Яковлев
Site Admin
 
Сообщений: 2731
Зарегистрирован: 17 мар 2005 02:06

Сообщение Леонид » 25 сен 2009 00:22

Я понимаю чего не хватает Техноромантику:
оригинальности звучания.
90% российской поп-музыки имеет западные аналоги:
Слушая Альянс, я вспоминаю про Duran Duran,
Технология напоминает Depeche Mode,
Серова называют русским Томом Джонсом,
машина времени - это очень часто Beatles
ну и т.д.
Так вот, познакомившись практически со всеми значимыми синте-поп/нью-вэйв произведениями 70-х-80-х я не нашел аналога
Биоконструктору.
Нельзя сказать, что Биоконструктор - это русский ДМ или Крафтверк.
Русский Крафтверк - это ранние эксперименты Центра.

Благодаря тому, что Биоконстуктор не старался копировать кого-то, и работал на советских синтезаторах,
песни этой группы оказались очень оригинальными.

Особенно если смотреть из 2009 года, имея в фонотеке почти всех "синтезаторщиков" вроде YMO и Human League и "волновиков" типа Nik Kershaw и Spandau Ballet.

Короче, вы поняли, почему я слушаю Биоконструктор :D
Имей всегда свой собственный взгляд.
("Био"/Музыка стойких оптимистов)
Аватар пользователя
Леонид
 
Сообщений: 529
Зарегистрирован: 11 мар 2005 15:46
Откуда: Краснодарский край

Сообщение Техноромантик » 25 сен 2009 19:09

Всё правильно,
Леонид!
Именно советские синтезаторы видимо и дали Биоконструктору тот самый неповторимый звук,
поэтому:
не использовать ли группе БИО вновь в своём творчестве эти инструменты?!
Мы - это мир
Мы - это жизнь
Мы - это тень
Мы - это свет
Мы - это стресс

БИО | Мы Конструируем Жизнь


Изображение Изображение
Аватар пользователя
Техноромантик
 
Сообщений: 2232
Зарегистрирован: 19 апр 2005 17:30
Откуда: Россия, СФО, Красноярский край, г.Красноярск

Сообщение А.Яковлев » 28 сен 2009 14:55

Сложно что-то сказать в ответ. Не уверен, что оригинальность "Биоконструктора" связана только с советскими аналоговыми синтезаторами. Хотя и это тоже есть. Но при записи мы использовали Roland TB303 (почти все басовые партии), Yamaha Rx-11 (или 21, не помню). Также фрагментально были использованы синтезаторы фирм Casio (так называемый Кассиотон), Technics (названия не помню), Yamaha DX100.
Для меня альбом "Биоконструктора" является примером спонтанности и "поиска без карты". Мы действительно не копировали, мы просто пытались записать альбом. А,учитывая, что в то время многое приходилось записывать живьем, без секвенсера,(на альбоме все так и есть, кроме ритм секции и линии баса, только в "Астрологическом ребусе" и еще кое-где бас тоже "живьем".) то каждая партия получалась индивидуальной, каждый звук получался реально новым, нежиданным.
Конечно мы готовились, подбирали тембры и так далее. Но в тот момент мы использовали любую возможность расширить палитру звука, поэтому почти каждый день мы привозили новые синтезаторы, которые могли взять на время у друзей и знакомых. Видимо и это сыграло свою роль.
Кстати, "кризис жанра" у нас начался именно в тот момент, когда мы купили секвесер и мультитембральный синтезаторный модуль.
Модуль был PCM-ым, звуки были совершенно другими, не такими к к аким мы привыкли. И аранжировки не складывались. Вся работа постепенно застопорилась. Самое смешное, в тот момент мы считали, что аналоговые синтезаторы, хотя они и хорошие, но уже устарели.
И надо переходить на FM и PCM синтез. И советские аналоги перекочевали на верхние полки нашей репетиционной базы. А их было порядка 5-6 штук. Почти все самые интересные и рабочие модели: Поливокс, Лель, Электроника (номер не помню), Аэлита и еще пара.
Новые методы численной логики
Без тени сомнений...
Аватар пользователя
А.Яковлев
Site Admin
 
Сообщений: 2731
Зарегистрирован: 17 мар 2005 02:06

Сообщение Техноромантик » 28 сен 2009 16:07

Александр,
очень интересный и содержательный у Вас ответ получился!
Спасибо большое Вам! 8)
Есть ещё вопросы по этой теме:
1)Когда у Биоконструктора начался "кризис жанра"?! :shock: :roll:
2)Если не секрет,
то где находилась репетиционная база группы и что там сейчас находится?!
3)Остались ли фотографии студии?!
Мы - это мир
Мы - это жизнь
Мы - это тень
Мы - это свет
Мы - это стресс

БИО | Мы Конструируем Жизнь


Изображение Изображение
Аватар пользователя
Техноромантик
 
Сообщений: 2232
Зарегистрирован: 19 апр 2005 17:30
Откуда: Россия, СФО, Красноярский край, г.Красноярск

Сообщение А.Яковлев » 29 сен 2009 03:42

База находилась в маленькой комнатке (аппаратной) при актовом зале
в здании организации под прикольным названием "Бюробинстрой".
Эта организация была создана еще на заре советской власти - она обслуживала здания нашего дип корпуса в СССР и по всему миру.
Находилось на улице Малая Ордынка. Тихий такой райончик.
Почти около метро Добрынинская. Дело в том, что в "Бюробинстрое" работал Андрей Кохаев. А работать там было очень даже пристижно - командировки в другие страны и так далее. Андрей привел нас туда еще в период "Ответного чая". Комсомольская организация,в лице секретаря Ольги Желтиковой (огромное ей за это спасибо!) нам помогла в этом деле, время от времени группа выступала на комсомольских мероприятиях. А в основном, мы лихо репетировали в актовом зале в 85-86 годах. После распада "Ответного чая", Андрей решил продолжать сотрудничать со мной. Ему понравились идеи электронной музыки. Тем более, что в "О.ч." он играл на электронных барабанах сделанных одним московским умельцем. Правда после распада группы от них на время пришлось отказаться, так как драм машину забрал хозяин Володя Гуськов. Без этой драм машины у нас какое то время не было источника звука для электронной установки. Потом у Андрея появились бараны фирмы "Лель". После моего ухода и распада "Биоконструктора" в "Бюробинстрое" обосновалась "Технология". В какой-то момент, на сколько я знаю, руководство организации,узнав о популярности группы, потребовало как-то оформить отношения и группа ушла в д.к. "Замоскворечье". Там их комнату взломали и что-то из аппаратуры вынесли. Я об этом узнал от Валерия Васько, который из-за этого лишился своего легендарного синтезатора Yamaha DX100. Именно на нем были записаны многие партии в альбоме "Биоконструктора".
Валера в 1992 году начал со мной вновь работать (мы выступили на паре площадок), но позже он согласился на предложение Леонида Величковского перейти в "Технологию". (Там он был какое-то время, ездил на гастроли...)
Ныне в здании "Бюробина" (так мы его называли) находится, если я не ошибаюсь, какой-то банк.
P.S. Кстати, если бы не помощь Ольги Желтиковой из "Бюробина", может быть мы не записали бы альбома! Она нам многим помогала - поддерживала нас перед руководством, выделяла деньги на аппаратуру (мы бы сами не потянули бы - цены на синтезаторы были ощутимые), помогала "литовать"(регистрировать) программу (в советское время это надо было делать обязательно), также она как-то нам помогла с деньгами и на запись альбома, так как нам не хватало 1 или 2-х дней чтобы все свести. Надо поговорить с Андреем, уточнить детали. Интересно бывает вспомнить прошлое - многое видится более контрастным! 8)
Про кризис жанра в другой раз...
Новые методы численной логики
Без тени сомнений...
Аватар пользователя
А.Яковлев
Site Admin
 
Сообщений: 2731
Зарегистрирован: 17 мар 2005 02:06

Сообщение Техноромантик » 29 сен 2009 17:48

О,
здорого!
Мне очень нравятся такие рассказы-
это возвращает хоть немного во времена легендарной передачи "Техноромантики" и напоминает чем-то лекции о становлении электронной музыки в нашей стране! 8)
Про Валерия Васько:
после ухода из группы БИО он был замечен в записи альбома 1993 года "Рано Или Поздно" группы Технология.
Тот самый синтезатор никак не упоминается,
видимо это было уже после его кражи...
По ссылке http://electricrecords-ru.1gb.ru/forum/viewtopic.php?t=7530&start=0&sid=3c92b6448cee772b6ebde517f44bc143 находится статья "БИО-жизнь в стиле техно",
где есть фотография того самого периода с Валерием Васько.
P.S.Александр,
а сейчас Вы поддерживаете связь с Валерием и чем он сейчас занимается?!
Мы - это мир
Мы - это жизнь
Мы - это тень
Мы - это свет
Мы - это стресс

БИО | Мы Конструируем Жизнь


Изображение Изображение
Аватар пользователя
Техноромантик
 
Сообщений: 2232
Зарегистрирован: 19 апр 2005 17:30
Откуда: Россия, СФО, Красноярский край, г.Красноярск

Сообщение advokatt » 29 сен 2009 21:57

Техноромантик писал(а): ...Про Валерия Васько:
после ухода из группы БИО он был замечен в записи альбома 1993 года "Рано Или Поздно" группы Технология.
Тот самый синтезатор никак не упоминается,
видимо это было уже после его кражи...


Ты не прав, Валерий Васько не принимал участие в записи альбома "Рано или поздно", хотя он и указан в буклете к ГАЛЛАвскому изданию 1993 года в качестве приглашенного музыканта. Я специально спрашивал об этом у Романа Рябцева и он ответил, что Валерий Васько просто ездил с группой в качестве live -клавишника в 92-93 г.г. вместо Леонида Величковского :shock:
Романтика мегаполиса - это не сказка, это не вымысел.
Романтика мегаполиса - каждый для себя что-нибудь выберет!
Аватар пользователя
advokatt
 
Сообщений: 483
Зарегистрирован: 03 мар 2005 10:55

Сообщение Техноромантик » 30 сен 2009 20:44

advokatt писал(а):Ты не прав, Валерий Васько не принимал участие в записи альбома "Рано или поздно", хотя он и указан в буклете к ГАЛЛАвскому изданию 1993 года в качестве приглашенного музыканта. Я специально спрашивал об этом у Романа Рябцева и он ответил, что Валерий Васько просто ездил с группой в качестве live -клавишника в 92-93 г.г. вместо Леонида Величковского :shock:

Может быть я и был не прав,
но то что они вынесли на обложку своей пластинки-
это факт!
Из ниоткуда информация тоже вряд ли бы появилась там...
Хотя Роман Рябцев что-то и мог просто-напросто уже забыть,
перепутать или не принять во внимание.
Мы - это мир
Мы - это жизнь
Мы - это тень
Мы - это свет
Мы - это стресс

БИО | Мы Конструируем Жизнь


Изображение Изображение
Аватар пользователя
Техноромантик
 
Сообщений: 2232
Зарегистрирован: 19 апр 2005 17:30
Откуда: Россия, СФО, Красноярский край, г.Красноярск

Сообщение А.Яковлев » 01 окт 2009 18:26

Не думаю, что Валера принял участие в записи.
На счет "кризиса жанра":
С одной стороны у нас начались проблемы со звуком - хотели как лучше,а получилось... Где-то с 88 года я поставил цель - купить современные инструменты. Пришлось самому взять кредит в банке. В то время для этого нужно было купить лицензию на какое-нибудь "непмановское" мероприятие. Я взял лицензию на "кройку и шитье". :)
Типа, что я буду шить разную одежду и продавать ее через магазины. (Этот бред был начат в СССР а рамках реформ Горбачева и компании. Хотели этим способом насытить рынок потребительских товаров, а в результате создали условия для легализации теневых бизнес схем.)
Кредит выдавали под очень маленький процент - вот что было бы хорошо перенять сегодняшним банкирам! И у нас появилось около 3000 рублей под 3 процента годовых!!! Что мы начали делать? Это было очень смешно и весело. На 3000 рублей купить нормальный комплект - драм-машина, секвенсер и хотя бы 2 синтезатора нельзя было. Мы начали фарцевать. (Кстати, эти занималась и группа Альянс в свое время. Они тоже зарабатывали на аппаратуру.) Рано утром в субботу я, Леня, Андрей ехали по нескольким комиссионным магазинам в которых чаще других появлялись недорогие "самоиграйки" (синтюки с автоаккомпаниментом). Их привозили из-за бугра все кто мог и продавал с выгодой для себя в Москве. Вот эти то "самоиграйки" и были нашей вожделенной целью.
В назначенное время (10 00 утра) мы созванивались с диспетчером (чаще им был Андрей) и докладывали об улове - наличии искомого.
Потом мы звонили нашему знакомому - знатному московскому торгашу и предлагали "самоиграй" за более высокую цену. Чаще всего мы с ним договаривались, так как дальше он продавал еще дороже гостям столицы. Иногда нам удавалось провернуть еще более выгодные операции - купить у приехавшего командировочного очень крутой синтезатор-самоиграй и перепродать его за очень хорошую цену!
В наше оправдание хочу сказать, что этим промышляли почти все музыканты Москвы. Так как инструментов было мало, стоили они дорого, а каждый клавишник хотел бы приобрести для себя какой-нибудь достойный синтюк. Таким образом, где-то через 4 месяца мы купили свой собственный секвенсер - Alesis MMT-8. Сколько же было счастья! До этого, когода мы , например, писали "Бюрократа" приходилось колесить по всей Москве, чтобы записать секвенцию, забить барабаны, подобрать звуки и так далее.
А вот дальше у произошел "катастроф"! Мы не купили Korg Poly800.
Точнее мы его купили, но он был из какой-то мутной партии инструментов,в которой был дефект - после мороза они даже через 20-30 минут не работали толком. Они издавали "стреляющие"звуки.
Видимо какие-то конденсаторы были не очень качественные или что еще. И не было ясно почему его продали - то ли он сломан, то ли нет.
В общем, мы, проведя полночи потом у продавца, уговорили его вернуть деньги. Упорство у нас с Леней было железное. :D
Но очень жалко, что мы так и не купили Korg. У него было реально аналоговое звучание. Пусть не такое жирное как у советских наших монстров перестройки, но все же близкое по духу. Между прочим, в песне "На заре" звучит именно Korg Poly800 в солирующей партии и на подкладах. Хороший инструмент,но сегодня он,конечно, устарел. Хотя смотря как обработать.
Позже мы приобрели другой Korg - DS8. Это был реально ошибочный ход. В то время, в 1988 году, DS8 журналом Keyboards преподносился как новое слово в цифровом синтезе, а на деле это была реализация тупиковой ветви идей. Красивый, большой и на этом все!
Звуки у него были,мягко говоря, весьма специфические. Колокольчики, бубенчики, все позвякивало, жужжало,а плотности там было не найти.
Новые методы численной логики
Без тени сомнений...
Аватар пользователя
А.Яковлев
Site Admin
 
Сообщений: 2731
Зарегистрирован: 17 мар 2005 02:06

Сообщение Техноромантик » 01 окт 2009 19:21

Ничего себе какие подробности из жизни Биоконструктора "всплывают" столько лет спустя! :shock:
Хочется ещё чего-нибудь интересного услышать. 8)
Александр,
а почему Вы называете "синтезатор-самоиграй"?!
Мы - это мир
Мы - это жизнь
Мы - это тень
Мы - это свет
Мы - это стресс

БИО | Мы Конструируем Жизнь


Изображение Изображение
Аватар пользователя
Техноромантик
 
Сообщений: 2232
Зарегистрирован: 19 апр 2005 17:30
Откуда: Россия, СФО, Красноярский край, г.Красноярск

След.

Вернуться в Творчество БИО

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron